Специализированный учебный комплекс - виртуальный тренажер, предназначенный для отработки навыков диагностики пациента с набором клинических признаков на базе реальных историй болезней. Тренажерный комплекс создан для тренировки и обучения студентов, молодых специалистов в области медицины. Тренажер позволяет пользователям подробно изучать структуру и функционирование различных систем организма человека, а также порядок и особенности диагностики различных заболеваний.
Тренажер-симулятор позволяет отрабатывать навыки дифференциальной диагностики, постановки диагноза, назначения обследований и лечения посредством сбора анамнеза и предварительного обследования виртуального пациента в диалоговом режиме с помощью анимированных трехмерных моделей.
Работа в программном комплексе осуществляется с экрана компьютера в режиме диалогового интерфейса или при помощи интерактивного взаимодействия с контроллерами в системе виртуальной реальности VR.
Виртуальный тренажер дает возможность молодым специалистам и студентам эффективно развиваться в своей профессии, улучшая навыки диагностики, позволяя более уверенно и профессионально вести пациентов на практике.
Режим обследования пациента: пользователю предлагается осуществить последовательный осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию в основных точках на теле виртуального пациента с сохранением информации в виртуальную историю болезни. Программное обеспечение дает возможность назначить виртуальному пациенту дополнительные лабораторные или инструментальные исследования с возможностью изучения результатов и фиксирования отклонений от нормы.
Комплекс работает в двух режимах: обучения и в режиме проверки.
Блок обучения состоит из списка клинических задач на основе определенных заболеваний и позволяет наглядно изучить правильную последовательность работы при проведении осмотра и диагностики. Обучение нацелено на изучение и формирование предварительного диагноза с последующим уточнением на основное и сопутствующее заболевания и выделению осложнений.
Режим проверочного контроля: подтверждение полученных знаний и навыков на случайно сформированной клинической задаче путём самостоятельного диагностирования болезни. Формируется клинический случай для каждого контрольного сеанса работы, а также варианты ответа и результаты анализов виртуального пациента, характерные для определенного заболевания. Обучаемому необходимо самостоятельно провести осмотр, проанализировать признаки заболеваний, назначить исследования. В конце приема необходимо поставить и обосновать диагноз, а также назначить лечение, выбрать подходящие препараты из встроенной базы данных. Выдается рецензию на результат приема и выводится графическая сводка с расшифровкой ошибок, пропущенных действий на экран. Оценка работы обучаемого ведется по формальным признакам и критериям с возможностью настройки сложности и детализации отчета.
В режиме проведения осмотра и диагностирования, по желанию заказчика, могут быть задействованы реальные клинические случаи, предоставленные заказчиком. Обучающийся пройдет весь путь обследования пациента от сбора жалоб до постановки диагноза и назначения лечения.